Описание преимуществ и ограничений функциональных возможностей выбранного инструмента на уроке в соответствии с методической целесообразностью 

      Учителями на уроках используется огромное количество методов, приемов и средств обучения для достижения наиболее оптимальных результатов образования. Учитель на своих уроках не только обучает и воспитывает, он еще и развивает своих учеников.
       При работе с ребятами на уроках наиболее часто используются следующие методы – беседа, работа с книгой, упражнения, обучающий контроль, самостоятельные работы. Менее часто используется рассказ, лекция, демонстрация, иллюстрация, практический метод.
       Урок в первую очередь должен быть эффективным, а для этого необходимы следующие критерии:
1. активная мыслительная деятельность каждого ученика на уроке;
2. обеспечение эмоциональной сопричастности ученика к собственной деятельности и к деятельности других;
3. мотивация познавательной деятельности;
4. наличие самостоятельной работы на уроке;
5. наличие контроля на уроке;
       Для достижения активной мыслительной деятельности на уроке учащиеся включаются в проверку домашнего задания, слушают объяснение нового материала, участвуют в его закреплении, выполняют самостоятельную работу. Для активизации мыслительной деятельности используются следующие методы - упражнения, самостоятельная работа - обучающая, координирующая и контролирующая, беседа.
       Для обеспечения эмоциональной сопричастности учащихся к собственной деятельности и деятельности других учитель ставит перед учащимися реальные задачи - упражнения, выполняя которые ребенок верит в свои силы, в следующий раз он поднимается выше и старается добиться лучших результатов. Например, при составлении самостоятельной работы можно сделать два варианта: один «сильный» для учеников сильных и средних, вариант на пять, а другой «слабый» - для слабых учеников, вариант на три-четыре.
        На уроках каждому учащемуся предоставлена возможность раскрыть свой потенциал, проявить свои знания и умения в практической деятельности. Для этого учащиеся работают на уроках в группах, что позволяет включить ученика во взаимодействие с другими учащимися. При рассказе или лекции учителя также происходит побуждение ученика к мыслительной деятельности.
        Наличие контроля на уроке можно осуществлять одним из способов, например - самоконтроль, когда учащийся сам отслеживает свои результаты и оценивает их. При этом постепенно у учащихся исчезает страх перед плохими отметками.
        На уроках использование игры или ее элементов способствует лучшему запоминанию материала. Например, при изучении алгоритмов. Ребята соревнуются, вспоминают их виды, поправляют своих одноклассников. Все это способствует лучшему запоминанию материала.
       При соблюдении вышесказанного урок становится более интересным, эффективным и результативным.

Комментариев нет:

Отправить комментарий